7 причин почему разработку стратегии продвижения надо начинать с четкого описания целевой аудитории.

При формировании списка ключевых запросов, направляемых в работу, следует учесть, что потенциальные покупатели разного возраста, пола, дохода и региона могут набирать запросы по-разному.

Один сегмент будет искать конкретный запрос «ресторан харьков» или «семейный ресторан», второй «индийская кухня», третий «куда сходить на выходные», четвертый «проведение корпоративов и дней рождений», пятый «breakfast near me», «кальянная» «караоке» «живая музыка» и так далее и так далее. Разумеется, можно продвигать абсолютно все смежные запросы, но это дорого, распыляет усилия и отодвигает получение результатов во времени.

Элементы дизайна сайта

В зависимости от типа пользователей, дизайн сайта так же может быть доработан и улучшен, подстраиваясь под самый приоритетный сегмент. К примеру, женский пол больше смотрит на дизайн и внешнее оформление, эмоции решают большую роль при принятии решения о покупке.

Мужской напротив, в первую очередь обращает внимание на рациональные доводы, на стоимость, гарантии, функции, характеристики и тому подобное. Поэтому если основная целевая аудитория женская, то баннер на весь экран «30% скидки» может быть не эффективным, и наоборот приводить к увеличению показателя отказов.

Модель поведения пользователя

Опять-таки в зависимости от целевой аудитории, у пользователей разный покупательский цикл, и время решения о покупке. Пицца, суши, такси, сантехник требует мгновенного ответа, поэтому вся стратегия должна быть направлена на быструю конверсию покупателя.

Такие инструменты как ремаркетинг практически не имеют смысла, так как если прорвало трубу с горячей водой, то потребитель звонит первому кто попал в поле зрения и вызвал доверие. И наоборот, сложная дорогая техника, покупка недвижимости, автомобиля – эти процессы занимают недели, иногда и месяцы, поэтому важно выстраивать взаимодействие на всех точках касания с брендом и просто обязательно и необходимо использовать сложные аудитории и ремаркетинг.

Каналы трафика

Выбор целевой аудитории напрямую влияет на выбор площадок для показа баннеров. Если Вы нацелены конкурировать ценой, то в поле зрения инструментов сразу появляются прайс-агрегаторы. Если это опт – то каталоги организаций, продукция высшего ценового сегмента – сайты путешествий, фотографов и финансовых новостей. Опять же, если покупательский цикл короткий, то приоритет на первые места показа в контекстной рекламе.

Коммуникация

Сообщение для каждого сегмента должно быть как можно больше персонализированным. Учитывать потребности и желания и по возрасту, и по полу, и по доходам. Это касается и первичной воронки трафика, когда цель проинформировать о своей компании и привлечь на сайт, но наиболее важно это в повторных показах, в зависимости от того какой товар смотрел пользователь, сколько просмотрел и каких страниц. 

Поиск хорошей коммуникации сама по себе задача не из легких, а если еще и не учитывать целевую аудиторию, и банально сообщать «у нас лучше цена, качество, заходи покупай» то эффективность таких кампаний будет очень и очень спорная.

Таргетинг

Очевидная, но поразительно часто не учитывая опция при настройке рекламных кампаний. Поэтому часто и видим рекламу которая при любых вариантах «мимо кассы» как например реклама московского магазина кондиционеров пользователям Харькова.

Так же напрямую влияет и на подбор ключевых запросов для поискового продвижения, а следовательно, на тексты и контент сайта.

Контент / характеристики товара

Как уже указывалось выше, мужчины и женщины имеют различные параметры оценки продукции, поэтому в зависимости от приоритетов, необходимо учитывать это в формировании описаний продукции. В некоторых случаях взывать к эмоциональной части мозга, в некоторых к рациональным, описывая конкретные преимущества и выгоды покупки в конкретном месте конкретного товара.